дизайн-студия Oblako

дизайн-студия OblakoКир на ИКРе

В рамках учебного курса дополнительного образования ИКРа арт-директор дизайн-студии Oblako выступил с лекцией "15 правил для креативной команды". Мы поспешили узнать у него, как прошла его первая лекция, как он готовился и какие курьезы с ним приключились за время его преподавания.

Oblako:
— Кир, расскажи вкратце, как прошел твой первый опыт преподавания?

Кир Кокуев:
— Понятно, что чем больше времени вкладываешь в подготовку, тем лучше результат. А у меня из-за работы времени было мало. И красивых картинок я подготовить не успел. Но надеюсь, что общий смысл до аудитории донести удалось.

Oblako:
— Какую цель ты себе поставил, когда готовился к лекции?

Кир Кокуев:
— Поставил цель объяснить, что творческий процесс не обязательно должен сопровождаться страданиями художника в поисках вдохновения. Он может быть довольно простым, безболезненным и в любом случае приводит к результату. Если, конечно, следовать правилам.

Oblako:
— Расскажи, как ты готовился.

Кир Кокуев:
— За основу я взял книжку «Creative advertising» Марио Прикена, выписал оттуда тезисы и сделал по ним презентацию. Проиллюстрировал я это примерами из своей практики. Само собой, написал для себя небольшую шпаргалку с дополнительной информацией.

Oblako:
— Волновался?

Кир Кокуев:
— Конечно. Ведь предстояло говорить с теми, кто довольно далек от творческого процесса. А моей задачей было рассказать о его практических особенностях.

Oblako:
— Можно ли вообще обучить креативу на лекциях?

Кир Кокуев:
— И да, и нет. Креатив это всего лишь способ справляться с задачами, которые встречаются в работе и в жизни. Главное делать это быстро и эффективно. Много где можно прочитать про это, но здесь, конечно, проблемы возникают с практическим применением. Как раз для этого на Икре появился дипломный проект, который я, кстати, буду курировать.

Oblako:
— В своей презентации ты не раз упомянул «убийц идей». Кто это и как с ними бороться?

Кир Кокуев:
— «Убийцы идей» это критические фразы по поводу идей, высказанных на брейнсторме. Они плохи тем, что сразу обескураживают человека и блокируют его внутренний креативный процесс. Он начинает бояться критики и замолкает. Чтобы такие моменты возникали реже, можно останавливать себя, прежде чем высказать критику. А еще лучше взять идею, добавить в нее что-то свое и выпустить ее обратно.

Oblako:
— А что ты делаешь, если этих «убийц» пустили против твоей идеи?

Кир Кокуев:
— В Oblako все знают, как правильно проводить брейнсторм, но если появляется непосвященный, то перед началом штурма ему все подробно объясняется: как себя вести, что стоит говорить, а что нет. Если же человек не понял, тогда его надо изгнать с позором (смеется). Хотя мне лично с таким сталкиваться не приходилось.

Oblako:
— Какие приемы ты использовал, чтобы держать контакт с аудиторией?

Кир Кокуев:
— Мучительно пытался вспомнить, что говорил Вася Лебедев про искусство ораторского мастерства, но не очень-то получилось следовать его советам.

Oblako:
— Не вспомнишь какой-нибудь забавный случай во время лекции?

Кир Кокуев:
— В конце лекции по экрану проектора побежали разноцветные мыльные пузыри скринсейвера. Это всех расслабило и развеселило. Люди любят цветные картинки — наверное, их не хватало в моем рассказе.

Oblako:
— Как ты думаешь, какой был эффект от твоей лекции?

Кир Кокуев:
— Надеюсь, что участники вынесли для себя рациональное зерно из моего выступления. Возможно, кто-то смог посмотреть на творчество как на структурированный процесс.

Комментарии